Лицей № 1586

Официальный сайт

История создания лицея

« 18 » мая 2007 года решением Комиссии по аккредитации образовательных учреждений Департамента образования города Москвы ГОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №1326 присвоен статус лицея и она преобразована в ГОУ города Москвы лицей № 1586.
Приказом Департамента образования города Москвы от « 05 » июля 2011 года № 439 Государственное образовательное учреждение города Москвы лицей № 1586 переименовано в Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы лицей № 1586.
С « 01 » января 2012 года ГБОУ города Москвы лицей №1586 принимает участие в реализации пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве.


ГОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 1326 начала свою работу в 2003 году. Целью работы школы являлась разработка модели профильного обучения в старших классах. В школе осуществляется обучение только старших школьников: 7-9 классов - по учебным планам предпрофильного обучения, 10-11 классов - по учебным планам физико-математического, естественно-научного, информационно-технологического и социально-экономического профилей обучения. Коллектив школы с 2003 г. участвует в работе городских экспериментальных площадок по темам, связанным с профильным обучением: <Разработка модели профильного образования>, <Создание системы непрерывного образования как средства осуществления индивидуальной траектории развития личности при использовании возможностей процесса интеграции общего среднего, среднего специального и высшего образования>.

В своей работе школа считает своей целью создание системы эффективной специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах, в том числе и с предоставлением возможности учащимся выбора своей индивидуальной траектории обучения.

Для реализации проекта экспериментальной деятельности школы были поставлены задачи:

  • отработка гибкой системы профилей обучения в 10-11 классах и универсальной предпрофильной подготовки в 7-9 класссах для данного набора профилей;
  • определение места и роли курсов, предусмотренных учебными планами на базовом и профильном уровнях или в качестве элективных, в реализации концепции предпрофильного и профильного обучения;
  • подбор и разработка программ и содержания этих курсов, методических материалов для них;
  • разработка методик преподавания профильных и элективных курсов, в том числе с компьютерной поддержкой и использованием специального программного обеспечения;
  • определение материально-технического оснащения кабинетов и лабораторий для учебной, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся, профориентационной работы;
  • определение роли занятий в системе дополнительного образования школы, ВУЗов и других организаций в предпрофильной подготовке и профильном обучении;
  • проследить психологические и социально- психологические аспекты профильного обучения, исследовать возможность использования модели школы полного дня для объединения в единый функциональный комплекс образовательной, досуговой и оздоровительной деятельности учащихся 7-9 классов.


Для решения этих задач школа располагает высококвалифицированными педагогами и специалистами. В школе работают преподаватели и сотрудники ВУЗов и научных организаций. В оказании организационной и методической помощи в период становления и развития школы приняли участие МГУ им. М.В.Ломоносова, МГУЭСИ, СУНЦ МГУ им. М.В.Ломоносова - школа им. А.Н.Колмогорова. Преподаватели, аспиранты, сотрудники и выпускники этих ВУЗов участвовали в создании курсов обучения и их апробации. Некоторые курсы школы им. А.Н.Колмогорова были адаптированы для учебного процесса в школе и включены в учебный план.

В настоящее время в школе работают 1 доктор и 9 кандидатов наук, 5 аспирантов, учителя, имеющие почетные звания, лауреаты премии президента РФ и конкурса "Грант г.Москвы".

В школе имеется также развитая материально-техническая база для реализации программ предпрофильного и профильного обучения. Оборудованы кабинеты для обучения по общеобразовательным и профильным дисциплинам. Имеются 2 компьютерных класса, объединенных в локальную сеть с выходом в Internet. Кабинеты школы оборудованы ТСО, в компьютерных классах и кабинетах физики и биологии используются мультимедиапроекторы. В сотрудничестве с биологическим и механико-математическим факультетами, НИИ механики, СУНЦ МГУ им. М.В.Ломоносова, ИПМ им. М.В.Келдыша РАН созданы лаборатории для научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся в области компьютерного и математического моделирования естественнонаучных процессов, робототехники и мехатроники. Кроме того, у учащихся школы имеется возможность участвовать в специальных образовательных программах, семинарах, использовать материальную базу и информационно-коммуникационные ресурсы факультетов МГУ им. М.В.Ломоносова в рамках договоров о сотрудничестве, а также участвовать в обучении по программам дополнительного образования и в системе "Школа - колледж - ВУЗ" МГУЭСИ, МГУ им. М.В.Ломоносова и других ВУЗов.

Для осуществления воспитательной работы и реализации программ дополнительного образования в школе используются актовый и спортивный залы, комната спортивного клуба, комната "Боевой Славы", кабинеты обслуживающего труда и информатики, мастерские.

Промежуточным итогом экспериментальной деятельности школы можно считать уже сложившуюся систему предпрофильной подготовки в 7-9 классах и профильного обучения в 10-11 классах. Выпускники школы стали студентами механико-математического, физического, биологического, химического, геологического факультетов, а также факультетов ВМК и наук о материалах МГУ им. М.В.Ломоносова, 1-го и 2-го медицинских университетов, МГТУ им. Баумана, МИФИ и других технических ВУЗов, экономического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова, МГУЭСИ, МФЮА, МИЭМ, МАИ, МИРЭА, Высшей Школы экономики и других ведущих ВУЗов социально-экономического профиля.

В основном задачи, поставленные перед школой в рамках экспериментальной деятельности, выполнены. Уже сейчас школа может работать эффективно, реализуя модель профильного обучения, и ставит перед собой реальные задачи дальнейшего развития. В настоящее время школа вышла на инновационный этап эксперимента и ставит перед собой задачу передачи опыта своего развития другим школам.